среда, 23 апреля 2014 г.

SQA Days 15. Обзор докладов из секции функционального тестирования

Во втором обзоре докладов SQA Days-15 рассмотрены следующие:
·         Дмитрий Химион "Тестирование игровой механики в компьютерных играх"
·         Наталья Голодюк "Quality Assurance в условиях тотального A/B тестирования"
·         Сергей Остапенков «Обеспечение качества: практические советы»

Дмитрий Химион "Тестирование игровой механики в компьютерных играх"

Cпасибо Дмитрию за введение новичков в курс дела. Его доклад о самых-пресамых азах тестирования компьютерных игр - терминология, несколько небольших примеров и характеристика навыков тестировщика игр.
Очень жаль, что только 40 минут, или вот если бы... Рина Ужевко дополнила SQA Days-15 своим опытом и докладом, то мир игр стал бы ещё более осязаем.
Записываю, что переписала себе в блокнотик, чтобы и самой лучше запомнить, и надеюсь кому-то прочитать будет полезно.
Терминология.
Игра - это последовательность интересных выборов. (с) Сид Мейер, гейм-диайнер.
Игра состоит из контента и игровой механики.
Я попыталась изобразить все термины, что упоминались на одной картинке.

 
Компоненты игры и их взаимодействие


Игровая механика - это набор правил, по которым работает, игра и математическая модель, которая стоит за этими правилами.
Дизайн уровней (level design) - это создание игровых уровней из элементов оформления и связанного с ними игрового процесса на основе существующих игровых механик.
Обратная связь (feedback) – это реакция игры на действия игрока, передаваемые игроку в визуальной, звуковой или иной форме.
Gameplay – это процесс взаимодействия игрока с игрой посредством игровых правил и возможностей.
Игровой баланс - это качественная характеристика определяющая уравновешенность между собой равнозначных игровых элементов и предоставляемых игроку возможностей выбора. Игровой баланс - субъективная характеристика.

Кто же может стать тестировщиком игр?
По мнению Димы тестировщик должен обладать следующим набором характеристик:
·         Здравый ум.
·         Большой игровой опыт.
·         Умение считать.
·         Аналитический склад ума.
·         Быть от части гейм-дизайнером.

Наталья Голодюк «Quality Assurance в условиях тотального A/B тестирования»

A/тестирование (оно же мультивариантное тестирование) применяется, как это ни банально, в мультивариантном ПО – ПО, в котором одна и та же фича сначала реализуется разными способами с целью исследования рынка, а затем после сбора статистики выбирается лучший вариант (тот, что приносит больше продаж, или более удобен для пользователя и т.п.). Пользователи могут распределяться между вариантами реализации случайным образом либо по некоторому заданному правилу.
Рекомендации по тестированию на самом деле довольно привычные:
·               Само собой проверять реализацию требований и корректность выполнения логики каждого из вариантов
·               Проверять процентное распределение пользователей по вариантам реализации
·               Проверить, что пользователь не может увидеть в рамках одной сессии сразу несколько вариантов реализации
·               Проверить, что собирается верная статистика по каждому из вариантов
·               Автоматизировать стоит уже итоговый вариант
Куда важнее с самого начала правильно организовать тестирование. И самое важное - нужно как можно раньше договориться о реализации способа переключения между вариантами и реализовать его. Например, ребята для своих web-приложений добавили параметр в URL, изменяя который можно переключиться на соответствующую версию.
Много информации по этой теме есть на Wiki.

Сергей Остапенков «Обеспечение качества: практические советы»

Доклад Сергея я слушала в рамках встречи-подготовки к конференции, которую мы организовывали в QA Club Minsk, поэтому на конференции не ходила на выступление. Знаю, что презентация – это полноценный набор самостоятельных практических идей по улучшению качества. Всем, кто заинтересовался советую изучать досконально саму презентацию. Там всё, что надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий