вторник, 1 ноября 2011 г.

Про профессиональную пригодность


Как уже упоминалось, решила провести курсы по тестированию. И попросили вчера девочку заболевшую заменить. Прихожу на занятие. Группа вполне адекватная. Но одна жженщина меня поразила до косточки в пятке...
Нужно было автоматизировать тест-кейс с помощью Selenium IDE. Шаг первый: "Откройте yandex.ru"
Сидит... смотрю что то не так.. Подходжу спрашиваю:
- Как дела у Вас?
 - Вот тут написано... это что мне делать нужно?
- Это нужно пройти по этому адресу в браузере
- ???
- Ввведите вот это в адресную строку в браузере.
- ??? Это сюда?, - дрожащими руками кликает в файрфоксе в поле поиска, что справа от адресной строки...
Где-то ещё по пути к адресной строке, мы обсудили, что из всего открытого на компьютере есть браузер.

Но окончание занятия меня порозило ещё больше. Сохраняли написанный тест. Открылось стандартное виндошное окошко Save As.. Смотрит на него.. чё-то пытается кликнуть куда-то. Я смотрю не понимаю, что там такое происходит..  Мужчина, сосед по парте, благо нарушил эту глупую ситуацию:
- Чтобы сохранилось, нужно имя ввести.. Имя файлу.. слово.. в поле Имя файла.. ниже.. еще ниже.. ага.. здесь.

Как мне кажется, у многих складывается мнение, что  тестирование – это просто лёгкие деньги. Ничего особо знать не нужно. Мышкой кликай – и всё.
Очень часто в последнее время слышу «брошу свою работу – пойду в тестировщики». Реально – не жалко, идите. Но неужели вы не пониманиете, что как минимум компьютерная грамотность пусть даже без знаний программирования, должна присутствовать??

А ещё психология...
Прособеседовав довольно большое количество кандидатов я осознаю вмеми возможными рецепторами насколько всё таки важны те самые замусоленные всеми качества тестировщика:  внимательность к деталям, любознательность,  ответственность, аналитическое мышление..
Первый раз в жизни вчера отказала отличнейшнему кандидату с технической стороны, но с психологической - нам не подходящему.  И я уверена в своём решении, потому что психология - это правильно.  Мне, конечно, повезло - в human resources у нас девушка-психолог. Без нее было бы сложнее. Я очень многому у неё учусь.  
И обещаю, что если я всё таки созрею на свой  тренинг-центр, я для новичков буду вначале проводить тест на проф пригодность и только потом брать на курсы.

А по поводу того, что в тестировщики пытаются попасть и слесари, и грузчики - мы  сами виноваты. И под "мы" я имею ввиду те компании, что в погонях за дешёвой рабочей силой, дают возможности всем. Я опять же подчеркну, я не против, и давать возможность - это очень хорошо и на самом деле из десятка человек обязательно найдётся тот, что молодец и всё у него будет отлично. Но должны для всех остальных быть рамки и в данном случае они называются проф пригодностью

7 комментариев:

  1. А люди не думают вообще, что для того чтобы тестировать ПО нужна элементарная компьютерная грамотность? Если для человека откровение, что ПО (т.е.то самое software которое придется тестировать) каким-то непостижимым магическим образом связано с компьютерами, вряд ли он будет хорошим тестировщиком. Да и вообще тестировщиком.
    Про "мы" её могу добавить, "мы" вполне можно приравнять к "тестировщики". Я тоже виноват, каюсь - грешен. Мне, например, очень непросто объяснить очень далекому от IT, даже как пользователь, человеку, чем конкретно я занимаюсь на работе Очень часто всё заканчивается "это связано с компьютерами, программами и интернетами", или "про глюки слышали? вот ищу их то того, как их найдете вы" или ещё чего-то в этом духе... Начни я рассказывать про виды и уровни тестирования, техники тест дизайна, меня ж элементарно секунды с 7-8ой начнут воспринимать, как шум прибоя, не более. До сих пор помню глаза одного из наших ПМ-ов, когда на его "да что там тот логин проверять, я сам уже давно всё проклацал, а вы возитесь" сьют показали. Не сова конечно, но...
    Вот и складывается в массах впечатление, что здоровый дядька, на котором пахать можно, сидит и целый день пялится в компьютер и наживает на кнопочки. Я что ли так не смогу? Смогу и не хуже его! Где тут на тестировать учат?

    ОтветитьУдалить
  2. С курсами администриторов ПК в середине 90х было такое-же.
    Будущая админша дискету, боком. В дисковод. Вбила. Туфлей.

    Пройдет. И это тоже пройдет.:)

    ОтветитьУдалить
  3. ))))) Интересно, как сложилась её дальнейшная карьера..

    ОтветитьУдалить
  4. Про внимательность к деталям: в слове "отвественность" пропущена буква Т.

    ОтветитьУдалить
  5. "что здоровый дядька, на котором пахать можно, сидит и целый день пялится в компьютер и наживает на кнопочки."

    - таких здоровых дядек миллион, но на сегодняшний день пашут трактора - которыми нужно управлять, и вот здоровый дядька весь день сидит на ж*пе и крутит руль, в то время как он мог бы выйти из тарктора - взять в руки лопату...

    А по поводу низкого порога входа - это свойсвенно вообще IT - можно не выходя из дома теоретически выучится в исползуя только интернет на девелопера среднего уровня запросто. Для сравнения, на таркториста выучится так просто не получится, просто потому, что трактора нету, и взять не так-то просто.

    ОтветитьУдалить