Во втором обзоре докладов SQA Days-15 рассмотрены
следующие:
·
Дмитрий Химион "Тестирование игровой
механики в компьютерных играх"
·
Наталья Голодюк "Quality Assurance в
условиях тотального A/B тестирования"
·
Сергей Остапенков «Обеспечение качества:
практические советы»
Дмитрий Химион "Тестирование игровой механики в компьютерных играх"
Cпасибо
Дмитрию за введение новичков в курс дела. Его доклад о самых-пресамых азах
тестирования компьютерных игр - терминология, несколько небольших примеров и
характеристика навыков тестировщика игр.
Очень жаль, что только 40 минут, или вот если бы... Рина
Ужевко дополнила SQA Days-15
своим опытом и докладом, то мир игр стал бы ещё более осязаем.
Записываю, что переписала себе в блокнотик, чтобы и самой
лучше запомнить, и надеюсь кому-то прочитать будет полезно.
Терминология.
Игра - это
последовательность интересных выборов. (с) Сид Мейер, гейм-диайнер.
Игра состоит из контента и игровой механики.
Я попыталась изобразить все термины, что упоминались на
одной картинке.
Игровая механика - это набор правил, по которым работает, игра и математическая модель, которая стоит за этими правилами.
Дизайн уровней (level design) - это создание игровых уровней из элементов оформления и связанного с ними игрового процесса на основе существующих игровых механик.
Дизайн уровней (level design) - это создание игровых уровней из элементов оформления и связанного с ними игрового процесса на основе существующих игровых механик.
Обратная связь (feedback) – это реакция игры на действия игрока,
передаваемые игроку в визуальной, звуковой или иной форме.
Gameplay – это процесс взаимодействия
игрока с игрой посредством игровых правил и возможностей.
Игровой баланс
- это качественная характеристика определяющая уравновешенность между
собой равнозначных игровых элементов и предоставляемых игроку возможностей
выбора. Игровой баланс - субъективная характеристика.
Кто же может стать
тестировщиком игр?
По мнению Димы тестировщик должен обладать следующим
набором характеристик:
·
Здравый ум.
·
Большой игровой опыт.
·
Умение считать.
·
Аналитический склад ума.
·
Быть от части гейм-дизайнером.
Наталья Голодюк «Quality Assurance в условиях тотального A/B тестирования»
A/B тестирование (оно же мультивариантное тестирование) применяется,
как это ни банально, в мультивариантном ПО – ПО, в котором одна и та же фича сначала
реализуется разными способами с целью исследования рынка, а затем после сбора
статистики выбирается лучший вариант (тот, что приносит больше продаж, или
более удобен для пользователя и т.п.). Пользователи могут распределяться между
вариантами реализации случайным образом либо по некоторому заданному правилу.
Рекомендации по тестированию на
самом деле довольно привычные:
·
Само собой проверять реализацию требований и
корректность выполнения логики каждого из вариантов
·
Проверять процентное распределение пользователей
по вариантам реализации
·
Проверить, что пользователь не может увидеть в
рамках одной сессии сразу несколько вариантов реализации
·
Проверить, что собирается верная статистика по
каждому из вариантов
·
Автоматизировать стоит уже итоговый вариант
Куда важнее с самого начала правильно
организовать тестирование. И самое важное - нужно как можно раньше договориться
о реализации способа переключения между вариантами и реализовать его. Например,
ребята для своих web-приложений
добавили параметр в URL,
изменяя который можно переключиться на соответствующую версию.
Много информации по этой теме есть на Wiki.
Сергей Остапенков «Обеспечение качества: практические советы»
Доклад Сергея я слушала в рамках
встречи-подготовки к конференции, которую мы организовывали в QA Club Minsk, поэтому на конференции
не ходила на выступление. Знаю, что презентация – это полноценный набор
самостоятельных практических идей по улучшению качества. Всем, кто
заинтересовался советую изучать досконально саму презентацию. Там всё,
что надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий